Заключительный этап 4 шага по обидам- заполнение четвёртой колонки.
(поиск собственных недостатков)
Итак, Четвертый Шаг представляет собой начало того, что мне придётся делать всю оставшуюся жизнь.
4 шаг: Заключается в проведении тщательной и бесстрашной моральной инвентаризации.
Я должен выяснить, что у меня есть, от чего мне нужно избавиться и что мне нужно приобрести. У меня есть дефекты характера ( проявления и следствия эгоизма) и мне нужно рассмотреть их – мне не нужно зацикливаться на неправильных поступках, мне нужно найти дефекты характера, которые привели к ним.
В книге написано:
Вернемся к нашему списку, отложив в сторону мысли о зле, которое нам причинили другие, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки. В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, эгоистичными, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когда какая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались вообще не принимать во внимание ошибки других, вовлеченных в нее, людей. В чем же все-таки наша вина? Инвентаризация была наша, а не чужая. Когда мы замечали свои недостатки, мы заносили их в наш список, чтобы они всегда были перед нашими глазами, записанные черным по белому. Мы честно признались в допущенных ошибках и были готовы исправить их.
Итак, мне нужно вернуться к списку, ведь в нём ключ к моему будущему, если мне хватит честности взглянуть на него с другой точки зрения. Мне нужно:
Отложить с сторону мысли о зле, которые мне причинили другие, не принимая во внимание поступки других вообще. ( это сейчас уже возможно, ведь я избавился от обиды на них с помощью Высшей силы. Я раньше не мог принимать людей и их несправедливые поступки, я был нетерпимым. Теперь я понимаю, что эти люди духовно больны эгоизмом так же, как и я, и могу принять их такими, какие они есть, и понимаю, что я не в силах изменить этих людей и мир).
- Попытаться честно определить,- в чём моя вина?
- И занести в четвёртую колонку списка, в чём я был:
- эгоистичен ( что не так, как нужно мне и хочу я?)
- нечестен (в чём я пытаюсь обмануть или обманываю?)
- корыстен ( в чём я преследую свой личный интерес, свою выгоду)
- испытывал страх ( что я боюсь не получить или потерять?)
- Признаться в собственных ошибках и обрести готовность их исправить.
В отношении родственников и близких людей хорошо работает следующий приём:
— оставив в стороне то, какой у меня отец, я должен «подмести свою сторону улицы», а какой я сын? Какой должен быть сын у отца? Можно отдельно выписать. Точно так же ответить на вопросы: какой я муж, брат, друг и. т. д.
Сын (брат, муж, друг) должен быть:
Честным в отношениях, бескорыстным, заботливым, понимающим, интересующимся жизнью другого человека, уделяющим время и внимание, помогающим, прощающим, и т.д.
а затем ответить на вопрос: а я такой? Какой же я, если честно?
Такой же способ можно использовать, чтобы взглянуть с другой точки зрения на другие позиции списка, какой я должен быть: работник, участник дорожного движения, гражданин своей страны? и т.д.
Я обижен на: | Причины раздражения и обиды: | Задеты: | В чём я был неправ: |
---|---|---|---|
На своего отца | Не уделял мне времени и внимания. Не интересовался моей жизнью. Жил только для себя, как хотел. Давал и не выполнял свои обещания. Постоянно врал. Почти не помогал мне особенно финансово. Изменял матери, скандалил. | Чувство собственного достоинства. Моя физическая и финансовая безопасность. Мои амбиции (отец ни должен так вести себя, особенно со мной, такой ребенок, как я, достоин лучшего отношения, у меня должен быть лучший отец) Мои взаимоотношения в семье и с другими людьми. (страх) | Эгоистичен: я не интересуюсь жизнью своего отца, я никогда не думал о нём, я не хочу о нём заботиться. Я никогда не хотел его понять, я не умел прощать. Хочу, чтобы он не доставлял мне беспокойства и делал так, как нужно мне! Нечестен: когда он просит меня помочь, я всегда вру, что занят, нахожу «вескую причину» для отказа, или просто ору и бешусь. Я давал ему обещания и не выполнял. Обман и нечестность были правилом в моих с ним отношениях, я почти никогда не был честным. Я всегда обвиняю его и оправдываю себя. Корыстен: я не хочу ему помогать, но хочу, чтобы он всегда помогал мне. Страх: Боюсь, что из-за него мне придется терять свое время и деньги, что он заболеет и мне придётся за ним ухаживать, потерять удовольствия и комфорт. |
На своего коллегу | Неблагодарный гад. Я научил его всему, а он занял моё место заведующего, когда меня уволили за пьянство . Презрительно относился ко мне. Осуждал за пьянство. Способствовал моему увольнению | Чувство собственного достоинства. Моя финансовая безопасность. Мои амбиции (он не должен был так поступать со мной, ведь я, возможно самый лучший врач больницы и они пропадут без меня) Мои взаимоотношения с другими людьми. (страх) | Эгоистичен: Я всегда считал, что могу себе позволить вести себя так, как я хочу, а другие должны быть ко мне снисходительны, относиться с пониманием и прощать мои недостатки и проступки, ведь я очень хороший работник, даже самый лучший. Нечестен: Я никогда ничего не делал для людей, я делал всё для себя! Я учил этого парня только, чтобы упиваться своим превосходством в знаниях и величием, чтобы показать, как я могу научить и какой я великий учитель. Ему не за что быть мне благодарным. И на самом деле он не отзывался плохо обо мне, пока моё пьянство не приобрело угрожающие размеры. Корыстен: В отношениях с ним я всегда использовал его для своих целей и оправдывал себя, считая, что имею на это право. Я не делился или нечестно делился с ним совместными «левыми» заработками. Страх: Всегда подсознательно боялся, что он умнее меня. Боялся, что он займёт моё место. Боялся потерять должность, положение в обществе, материальное благополучие, признание. |
Мою последнюю гражданскую жену | Бросила в самый трудный момент, не пожалела. Скандалила и презирала меня. Ей нравятся другие мужчины. | Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (она не должна была так поступать со мной, я достоин лучшего отношения, ведь я такой хороший) Мои сексуальные взаимоотношения и отношения с другими людьми. (страх) | Эгоистичен: Я в отношениях с ней думал только о себе! Я никогда не задумывался, чего хочет она. Нечестен: Я обманывал её, использовал как сексуальный объект и подставлял под решение своих проблем, манипулировал. Корыстен: Она нужна была мне только для удовлетворения тщеславия (красивая женщина), секса и решения проблем. Страх: Боялся лишиться секса, заботы, поддержки. |
Член моей группы АА Ж. М. | Постоянно указывает мне на мои недостатки. Говорит, что я ничего не делаю по шагам. Умничает. | Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (никто не вправе меня критиковать и указывать) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет). (страх) | Эгоистичен: Я хочу, чтобы люди вели себя только так, как нужно мне, как я считаю они должны себя вести. Я нетерпим к людям. Нечестен: Я не хочу честно признавать свои недостатки. Я осуждаю его и злословлю за его спиной. Корыстен: Я тщеславен, я хочу иметь незаслуженный авторитет. Страх: Я боюсь признаться себе, что он прав, боюсь потерять авторитет, боюсь, что придется действительно начинать что-то делать. |
Член моей группы АА Н.Н. | Недоумок, трезвый без году неделя, а уже берется судить и высказываться. Говорит явную чушь. Не относится ко мне с должным уважением. | Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (он должен слушать меня, должен видеть во мне наставника и учителя) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет). (страх) | Эгоистичен: Я хочу, чтобы он вел себя так, как подобает на его месте. Я нетерпим к его поведению. Нечестен: Я не честен, сам не проявляю любовь и терпимость по отношению к членам своей группы, хотя говорю об этом и требую этого к себе. Корыстен: Я тщеславен и хочу иметь авторитет и соответствующее моим представлениям отношение ко мне. Страх: Потери авторитета, а вдруг не только он, но и другие, глядя на него перестанут относиться ко мне с подобающим уважением? |
ГАИ | Взяточники и уроды. Ловили меня за пьянство и нарушения правил, забрали кучу денег. Занимаются не безопасностью движения, а поборами | Чувство собственного достоинства. Моя физическая, эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (они не имеют права так поступать со мной.) (страх) | Эгоистичен: Я могу ездить, как хочу, им нужно больше смотреть за другими, а ко мне быть снисходительными, понимающими и прощающими. Нечестен: Я нарушал правила, я очень хотел иметь положение, позволяющее мне нарушать и избегать наказания. Корыстен: Я хотел иметь преимущества для себя, нарушать и не быть наказанным. Страх: Потерять права, деньги, свобод |
Принципы жизни в обществе и распреде- ления материаль- ных благ | Люди говорят одно, думают другое, а делают третье. На самом деле все живут по принципам: « не обманешь, не проживёшь», «думать только о себе» и т. д. Обманщики и воры - самые обеспеченные люди | Чувство собственного достоинства. Моя эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (эти дебилы не должны быть богаче меня) (страх) | Эгоистичен: Я много говорю и думаю о том, что общество и люди должны мне, но я никогда не думал о том, что я, как гражданин должен делать для людей! Нечестен: Я не упускаю возможности обмануть закон и общество. Сам я ничего не делаю для улучшения жизни в стране, только критикую. Корыстен: Я хочу благ от общества для себя! Меня вполне бы устроило, если бы мне дали достаточно и при этом страдало много других. Я нашёл бы этому «веское» оправдание. Страх: Не получить достаточно материальных и социальных благ. Быть не защищённым. |
По сути дела синяя книга предлагает мне увидеть и проводить постоянную инвентаризацию, то есть в дальнейшей жизни наблюдать за собой, узнавать и избавляться от четырёх самых страшных проявлений заболевания духа:
- Эгоизма ( постоянной занятостью только собой)
- Нечестности (стремления к постоянной лжи и обману)
- Корысти (стремления к личной выгоде во всех своих делах и отношениях)
- Страхов.
Но я несколько расширил свою инвентаризацию, чтобы узнать больше правды о себе.
Мои недостатки ( какое оно на самом деле, моё «Я»):
- Я злобный, обидчивый и раздражительный. ( мне часто нужно «успокоить нервы», живя среди этих козлов.).
Я мстительно обидчив и склонен жаловаться на судьбу. - У меня непомерная Гордыня и высокомерие в сочетании с тщательно скрываемыми комплексами неполноценности. Она порождает во мне самооправдание, нетерпимость к другим, осуждение и критику других, любовь к сплетням и злословию, зависть, ревность, перфекционизм (считая, что у меня должно быть всё идеально, и не имея возможности сделать так, я часто вообще ничего не делаю). Я жажду для себя социального успеха, признания, материального благополучия и секса, но в душе понимаю, что не достоин моих амбиций — это приводит к депрессии и жалости к себе — любимой закуске к выпивке.
- Я эгоцентричен, я думаю только о себе! Я не интересуюсь жизнью других людей!
- Я жадный и корыстный. Я не хочу никому помогать, очень пугаюсь, когда просят помочь, боюсь потерять время и деньги! Если что-то нужно отдать, то я испытываю досаду, раздражение, беспокойство и жалость к себе.
- Я нечестный, в отношениях для меня ложь — скорее норма, чем исключение.
- Я лицемер. Лицемерие-норма поведения, я всегда такой, каким мне сейчас нужно быть, чтобы добиться желаемого.
- Я ленивый. Я склонен всё откладывать на — потом. Я плохой работник, я не хочу работать, необходимость работать вызывает во мне серьёзное беспокойство, раздражение, неудовлетворённость и жалость к себе. Хорошо если бы другие поняли, как им надо работать, чтобы всем нам было хорошо, я бы с радостью им рассказал. Если я всё-таки что-то делаю, то требую признания и дифирамбов.
- Я циничен, у меня нет идеалов. Только моё личное благополучие и удовольствия является целью и идеалом. Я имею аморальное мышление и поведение.
- Я манипулирую людьми. Все люди рассматриваются мною как «средство для…»
- Я труслив и меня постоянно беспокоят различные формы страхов.
У меня, как у алкоголика, масса недостатков, от которых нужно избавляться со всей серьезностью, если я хочу вести трезвый образ жизни, развиваться в духовном плане и справляться с жизненными проблемами. Именно эти дефекты привели к тому, что моя жизнь стала неуправляемой.
Цель всей инвентаризации не только выявить проявления моего эгоизма, но и привести меня к пониманию роли страха в моей жизни.
Страх – это то, что блокирует канал между мной и Богом. Мне кажется, что я испытываю злобу и раздражение, но на самом деле это страх.
И это будет следующая тема.
Спасибо, за опыт, родной! Мне больше нравиться опыт О. Мартина, когда он говорит, что я не могу ИЗБАВИТЬСЯ от своих недостатков…. Они прибиты ко мне гвоздями. Но я могу ПЕРЕПОРУЧИТЬ их Богу… Желаю душевного покоя!🖐️💕
и вам удачи!
Спасибо, последняя колонка огонь. Дала возможность посмотреть на себя со сторонйы.