Заключительный этап 4 шага по обидам

Заключительный этап 4 шага по обидам- заполнение четвёртой колонки.

(поиск собственных недостатков)

Итак, Четвертый Шаг представляет собой начало того, что мне придётся делать всю оставшуюся жизнь.

4 шаг: Заключается в проведении тщательной и бесстрашной моральной инвентаризации.

Я должен выяснить, что у меня есть, от чего мне нужно избавиться и что мне нужно приобрести. У меня есть дефекты характера ( проявления и следствия эгоизма) и мне нужно рассмотреть их – мне не нужно зацикливаться на неправильных поступках, мне нужно найти дефекты характера, которые привели к ним.

В книге написано:

Вернемся к нашему списку, отложив в сторону мысли о зле, которое нам причинили другие, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки. В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, эгоистичными, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когда какая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались вообще не принимать во внимание ошибки других, вовлеченных в нее, людей. В чем же все-таки наша вина? Инвентаризация была наша, а не чужая. Когда мы замечали свои недостатки, мы заносили их в наш список, чтобы они всегда были перед нашими глазами, записанные черным по белому. Мы честно признались в допущенных ошибках и были готовы исправить их.

Итак, мне нужно вернуться к списку, ведь в нём ключ к моему будущему, если мне хватит честности взглянуть на него с другой точки зрения. Мне нужно:

Отложить с сторону мысли о зле, которые мне причинили другие, не принимая во внимание поступки других вообще. ( это сейчас уже возможно, ведь я  избавился от обиды на них с помощью Высшей силы. Я раньше не мог принимать людей и их несправедливые поступки, я был нетерпимым. Теперь я понимаю, что эти люди духовно больны эгоизмом так же, как и я,  и могу принять их такими, какие они есть, и понимаю, что я не в силах изменить этих людей и мир).

  1. Попытаться честно определить,- в чём моя вина?
  2. И занести в четвёртую колонку списка, в чём я был:
    • эгоистичен ( что не так, как нужно мне и хочу я?)
    • нечестен (в чём я пытаюсь обмануть или обманываю?)
    • корыстен ( в чём я преследую свой личный интерес, свою выгоду)
    • испытывал страх ( что я боюсь не получить или потерять?)
  3. Признаться в собственных ошибках и обрести готовность их исправить.

В отношении родственников и близких людей хорошо работает следующий приём:
— оставив в стороне то, какой у меня отец, я должен «подмести свою сторону улицы», а какой я сын? Какой должен быть сын у отца? Можно отдельно выписать. Точно так же ответить на вопросы: какой я муж, брат, друг и. т. д.

Сын (брат, муж, друг) должен быть:

Честным в отношениях, бескорыстным, заботливым, понимающим, интересующимся жизнью другого человека, уделяющим время и внимание, помогающим, прощающим, и т.д.

а затем ответить на вопрос: а я такой? Какой же я, если честно?

Такой же способ можно использовать, чтобы взглянуть с другой точки зрения на другие позиции списка, какой я должен быть: работник, участник дорожного движения, гражданин своей страны? и т.д.

Я обижен на:Причины раздражения и обиды:Задеты:В чём я был неправ:
На своего отцаНе уделял мне времени и внимания. Не интересовался моей жизнью.
Жил только для себя, как хотел. Давал и не выполнял свои обещания. Постоянно врал. Почти не помогал мне особенно финансово. Изменял матери, скандалил.
Чувство собственного достоинства. Моя физическая и финансовая безопасность. Мои амбиции (отец ни должен так вести себя, особенно со мной, такой ребенок, как я, достоин лучшего отношения, у меня должен быть лучший отец) Мои взаимоотношения в семье и с другими людьми.
(страх)
Эгоистичен: я не интересуюсь жизнью своего отца, я никогда не думал о нём, я не хочу о нём заботиться. Я никогда не хотел его понять, я не умел прощать. Хочу, чтобы он не доставлял мне беспокойства и делал так, как нужно мне!

Нечестен: когда он просит меня помочь, я всегда вру, что занят, нахожу «вескую причину» для отказа, или просто ору и бешусь. Я давал ему обещания и не выполнял. Обман и нечестность были правилом в моих с ним отношениях, я почти никогда не был честным. Я всегда обвиняю его и оправдываю себя.

Корыстен: я не хочу ему помогать, но хочу, чтобы он всегда помогал мне.

Страх: Боюсь, что из-за него мне придется терять свое время и деньги, что он заболеет и мне придётся за ним ухаживать, потерять удовольствия и комфорт.
На своего коллегуНеблагодарный гад. Я научил его всему, а он занял моё место заведующего, когда меня уволили за пьянство . Презрительно относился ко мне. Осуждал за пьянство. Способствовал моему увольнениюЧувство собственного достоинства. Моя финансовая безопасность. Мои амбиции (он не должен был так поступать со мной, ведь я, возможно самый лучший врач больницы и они пропадут без меня) Мои взаимоотношения с другими людьми.
(страх)
Эгоистичен: Я всегда считал, что могу себе позволить вести себя так, как я хочу, а другие должны быть ко мне снисходительны, относиться с пониманием и прощать мои недостатки и проступки, ведь я очень хороший работник, даже самый лучший.

Нечестен: Я никогда ничего не делал для людей, я делал всё для себя! Я учил этого парня только, чтобы упиваться своим превосходством в знаниях и величием, чтобы показать, как я могу научить и какой я великий учитель. Ему не за что быть мне благодарным. И на самом деле он не отзывался плохо обо мне, пока моё пьянство не приобрело угрожающие размеры.

Корыстен: В отношениях с ним я всегда использовал его для своих целей и оправдывал себя, считая, что имею на это право. Я не делился или нечестно делился с ним совместными «левыми» заработками.

Страх: Всегда подсознательно боялся, что он умнее меня. Боялся, что он займёт моё место. Боялся потерять должность, положение в обществе, материальное благополучие, признание.
Мою последнюю
гражданскую жену
Бросила в самый трудный момент, не пожалела. Скандалила и презирала меня. Ей нравятся другие мужчины.Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (она не должна была так поступать со мной, я достоин лучшего отношения, ведь я такой хороший) Мои сексуальные взаимоотношения и отношения с другими людьми.
(страх)
Эгоистичен: Я в отношениях с ней думал только о себе! Я никогда не задумывался, чего хочет она.

Нечестен: Я обманывал её, использовал как сексуальный объект и подставлял под решение своих проблем, манипулировал.

Корыстен: Она нужна была мне только для удовлетворения тщеславия (красивая женщина), секса и решения проблем.

Страх: Боялся лишиться секса, заботы, поддержки.
Член моей группы АА Ж. М.Постоянно указывает мне на мои недостатки. Говорит, что я ничего не делаю по шагам. Умничает.Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (никто не вправе меня критиковать и указывать) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет).
(страх)
Эгоистичен: Я хочу, чтобы люди вели себя только так, как нужно мне, как я считаю они должны себя вести. Я нетерпим к людям.

Нечестен: Я не хочу честно признавать свои недостатки. Я осуждаю его и злословлю за его спиной.

Корыстен: Я тщеславен, я хочу иметь незаслуженный авторитет.

Страх: Я боюсь признаться себе, что он прав, боюсь потерять авторитет, боюсь, что придется действительно начинать что-то делать.
Член моей группы АА Н.Н.Недоумок, трезвый без году неделя, а уже берется судить и высказываться. Говорит явную чушь. Не относится ко мне с должным уважением.Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (он должен слушать меня, должен видеть во мне наставника и учителя) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет).
(страх)
Эгоистичен: Я хочу, чтобы он вел себя так, как подобает на его месте. Я нетерпим к его поведению.

Нечестен: Я не честен, сам не проявляю любовь и терпимость по отношению к членам своей группы, хотя говорю об этом и требую этого к себе.

Корыстен: Я тщеславен и хочу иметь авторитет и соответствующее моим представлениям отношение ко мне.

Страх: Потери авторитета, а вдруг не только он, но и другие, глядя на него перестанут относиться ко мне с подобающим уважением?
ГАИВзяточники и уроды. Ловили меня за пьянство и нарушения правил, забрали кучу денег. Занимаются не безопасностью движения, а поборамиЧувство собственного достоинства. Моя физическая, эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (они не имеют права так поступать со мной.)
(страх)
Эгоистичен: Я могу ездить, как хочу, им нужно больше смотреть за другими, а ко мне быть снисходительными, понимающими и прощающими.

Нечестен: Я нарушал правила, я очень хотел иметь положение, позволяющее мне нарушать и избегать наказания.

Корыстен: Я хотел иметь преимущества для себя, нарушать и не быть наказанным.

Страх: Потерять права, деньги, свобод
Принципы жизни в обществе и распреде- ления материаль- ных благЛюди говорят одно, думают другое, а делают третье. На самом деле все живут по принципам: « не обманешь, не проживёшь», «думать только о себе» и т. д. Обманщики и воры - самые обеспеченные людиЧувство собственного достоинства. Моя эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (эти дебилы не должны быть богаче меня)
(страх)
Эгоистичен: Я много говорю и думаю о том, что общество и люди должны мне, но я никогда не думал о том, что я, как гражданин должен делать для людей!

Нечестен: Я не упускаю возможности обмануть закон и общество. Сам я ничего не делаю для улучшения жизни в стране, только критикую.

Корыстен: Я хочу благ от общества для себя! Меня вполне бы устроило, если бы мне дали достаточно и при этом страдало много других. Я нашёл бы этому «веское» оправдание.

Страх: Не получить достаточно материальных и социальных благ. Быть не защищённым.

По сути дела синяя книга предлагает мне увидеть и проводить постоянную инвентаризацию, то есть в дальнейшей  жизни наблюдать за собой, узнавать и избавляться от четырёх самых страшных проявлений заболевания духа:

  • Эгоизма ( постоянной занятостью только собой)
  • Нечестности (стремления к постоянной лжи и обману)
  • Корысти (стремления к личной выгоде во всех своих делах и отношениях)
  • Страхов.

Но я несколько расширил свою инвентаризацию, чтобы узнать больше правды о себе.
Мои недостатки ( какое оно на самом деле, моё «Я»):

  • Я злобный, обидчивый и раздражительный. ( мне часто нужно «успокоить нервы», живя среди этих козлов.).
    Я мстительно обидчив и склонен жаловаться на судьбу.
  • У меня непомерная Гордыня и высокомерие в сочетании с тщательно скрываемыми комплексами неполноценности. Она порождает во мне самооправдание, нетерпимость к другим, осуждение и критику других, любовь к сплетням и злословию, зависть, ревность, перфекционизм (считая, что у меня должно быть всё идеально, и не имея возможности сделать так, я часто вообще ничего не делаю). Я жажду для себя социального успеха, признания, материального благополучия и секса, но в душе понимаю, что не достоин моих амбиций — это приводит к депрессии и жалости к себе — любимой закуске к выпивке.
  • Я эгоцентричен, я думаю только о себе! Я не интересуюсь жизнью других людей!
  • Я жадный и корыстный. Я не хочу никому помогать, очень пугаюсь, когда просят помочь, боюсь потерять время и деньги! Если что-то нужно отдать, то я испытываю досаду, раздражение, беспокойство и жалость к себе.
  • Я нечестный, в отношениях для меня ложь — скорее норма, чем исключение.
  • Я лицемер. Лицемерие-норма поведения, я всегда такой, каким мне сейчас нужно быть, чтобы добиться желаемого.
  • Я ленивый. Я склонен всё откладывать на — потом. Я плохой работник, я не хочу работать, необходимость работать вызывает во мне серьёзное беспокойство, раздражение, неудовлетворённость и жалость к себе. Хорошо если  бы другие поняли, как им надо работать, чтобы всем нам было хорошо, я бы с радостью им рассказал. Если я всё-таки что-то делаю, то требую признания и дифирамбов.
  • Я циничен, у меня нет идеалов. Только моё личное благополучие и удовольствия  является целью и идеалом. Я имею аморальное мышление и поведение.
  • Я манипулирую людьми. Все люди рассматриваются мною как «средство для…»
  • Я труслив и меня постоянно беспокоят различные формы страхов.

У меня, как у алкоголика, масса недостатков, от которых нужно избавляться со всей серьезностью, если я хочу вести трезвый образ жизни, развиваться в духовном плане и справляться с жизненными проблемами. Именно эти дефекты привели к тому, что моя жизнь стала неуправляемой.

Цель всей инвентаризации не только выявить проявления моего эгоизма, но и  привести меня к пониманию роли страха в моей жизни.

Страх – это то, что блокирует канал между мной и Богом. Мне кажется, что я испытываю злобу и раздражение, но на самом деле это страх.

И это будет следующая тема.

Следующая страница >>

Содержание >>

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *