Заметки злого орга

Адаптированный рерайт моего же материала на тему «как делать игры с живыми людьми».

Эпиграф: Тусагавно, оргиказлы, ачотакдорага?????

В эпиграф вынесена эпический мем, который, обычно, сопровождает любое массовое мероприятие, причем неважно, платное или бесплатное. Такие традиции.

writer

Моя орговская «карьера» началась случайно. Когда-то давно я раскритиковал большую минскую (военную) игру, потом прошелся по местным малым мероприятиям и заявил, что так играть нельзя, это уныло и жалко потраченного времени. На что получил классический ответ «Не нравится — сделай лучше, а мы поиграем». Я разозлился и сказал — сделаю. И «делал» игры несколько если не лет, то сезонов (в составе орггруппы, разумеется). Среднее количество участников 80-100 человек, максимальное — под 200.

Итак выжимка того, что я вынес из игродельного (читай как «организационного») периода. Выжимка краткая, «под капотом» остается много нюансов, которые описывать долго и муторно и они не являются темой данного материала.

1. Мероприятия не организуются одним человеком.

Это аксиома. Бывают случайные удачные вещи, но лишь подтверждают правило. Один человек не сможет удержать в голове абсолютно все. Значит нужны единомышленники, коллеги. Желательно с примерно близким взглядом на мероприятие, его проведение, его цель. Таких людей много ненужно — возникает бардак уже в самой орггруппе. Нужен взаимный контроль и критика.

2. Орги — это работа.

Напряжная, неблагодарная и неоплачивамая. Масимум что можно получить в награду — аплодисменты и «спасибо». Но часто и получают «орги казлы», это не редкость. Работу лучше всего выполнять без эмоций, они мешают и они же угроза соскользнуть в пустые мечты и планы, либо наоборот в пораженчество.

3. Цель.

Как бы странно ни звучало, но каждое мероприятие имеет цель. Часто — несколько целей. Не существует абстрактных целей типа «всех отдохнуть» или «всем повеселить». Потому что отдохнуть и повеселиться люди могут и сами по себе, в привычных компаниях и привычным же образом. Цель может быть любой (от прокачки скилов по 100-клеточным шашкам под саксофон, до выявления самых красивых шнурков на кедах), не суть. Но должна быть. И построение мероприятия основывается на ней.

4. Разнородность участников.

У каждого человека (или же группы) свой темперамент и предпочтения. Свои поведенческие шаблоны и индивидуальное восприятие. Это очевидно, я думаю. Поэтому задача оргов — хотя бы приближенно учесть тонкости и особенности  предполагаемых участников, например разбив их на отдельные классы или типы.
Пример таких классов для военных игр (только как пример) :

  • Штурмовики. Активно играют, неутомимы, любят заварухи. Плохая память на задачи.
  • Разведчики. Предпочитают тайные операции, мало шума и сложные затяжные задачи. Задачи выдавать лучше в письменном или графическом виде.
  • Снайперы. Одиночки. Держатся сами по себе, играют по одиночке. Сами ставят себе задачи.
  • Диверсанты. Аналогично снайперам, но в группе.

и. т. д.
Составив такой или подобный список типов или классов уже проще понять, что именно требуется от локации, антуража, какие действия годятся, какие надо вычеркнуть из сценария, а какие лучше искусственно добавить.

5. Некомбатанты.

Это такие участники мероприятия, которые не горят желанием участвовать во всеобщем безумии, но непрочь получить какие то свои бенефиты. Это отдельная группа и часто достаточно геморойная для оргов, но учесть и что-то предусмотреть для нее следует. По обстановке. Бенефитами могут являться «пожечь костер, где ваше мясо?», «я тут пофоткаю», «ой, смотрите, ящерка», «а что будет, если я прыгну вооон в то болото», «мама, а я у дяди гранату украл».

6. Локация.

Орги должны обязательно лично проверить локацию (по возможности), мысленно примерить ее к своей задумке. Отметить недостатки или же неожиданные бонусы природного или техногенного характера. Мероприятие вслепую — чревато проблемами и нервами.

на чисто технических моментах я останавливаться не буду. доставка, еда и прочее, не суть.

7. Границы влияния оргов на процесс.

Два основных подхода к мероприятию:

  1. Давайте всем заглянем в душу и приставим по персональному клоуну
  2. Нефик, достаточно, что мы их позвали, пусть сами себя развлекают.

Оба варианта —  крайности и не приводят ни к чему хорошему. 1-й — либо невыполним, либо развращает и лишает участников инициативы. 2-й будет последним, второй раз никто не придет. И орг, высказывающий мысли по 2-му варианту подлежит уничтожению в биореакторе, ибо засланец и разрушенец.

Учитываем, что люди в количестве больше 3-х  — это уже группа, народ. Который нуждается в лидерах и заводилах. Другая крайность — в поводырях. Но этот случай — уже фэйловый.

8. Геймплей.
Это такая вещь, которая важнее остального всего вместе взятого, за интересно проведенное время нам простят все. Ну или почти все. Поэтому геймплей — основная часть подготовки.
Обычно в команде есть сценарист. Либо кто-то подобный сценаристу, например, тамада. Либо сценаристы — вся орггруппа, это идеальный вариант.
Опытный сценарист как раз учитывает те самые типы или классы из п.4. и пишет сценарий практически под них. Локация также оценивается применительно к различным типам участников, насколько комфортно им на ней будет находиться и насколько по полной они оторвутся. И только в этом случае все пройдет относительно гладко.
При подготовке сценария очень важна любая информация о предполагаемых участниках (командах, отдельных игроках(участниках), в зависимости от масштаба), чтобы, по возможности, они оказались в «своей среде», чтобы не тратить нервы и время, собирая по частям дезорганизованных людей или же заставлять их через силу участвовать в процессе «раз уж приехали». Важно помнить, что не столь важно, сколько приехало, гораздо важнее — сколько уехало в середине праздника и почему. Ясно что всем не угодишь, но отъезд больше 1 процента участников — это повод задуматься. Либо о качестве мероприятия, либо о неверное информированности участников — они ожидали одного, а столкнулись совсем с другим.

Отдельно хочу остановиться на антураже и эффекте погружения, и на мотивации активности.

Названия, какие-то речи, вступительные слова и прочие кричалки — должны соответствовать. Тематике текущего мероприятия. При этом не должны быть натужными, искуственными либо черезчур специфическими (узкоспециальным). И с юмором. Нормальным, соответствующим менталитету собравшихся, не ниже и не выше. И желательно, НЕ корпоративным. Самое страшное, что можно представить — это юморину на фабрике «7 сентября», валяющей валенки. Ну вы поняли, о чем я. О хохмах, построенных, на профессиональных моментах. Равно как одно время в юморных кругах был расхожий штамп «уборщица», тетка, появляющаяся на сцене в самый «неподходящий» момент.

9. Мотивация.

Не все люди обладают наследием проклятого прошлого в виде пионерлагерей, соответственно, просто так не пойдут радостно играть или совершать «иные, массовые, не запрешенные законом, действия». Нужен мотив, азарт. Опять же — это нужно (и важно!) оценивать, зная хотя бы приблизительно людей, которые собрались на пати.

К примеру, по итогам недавнего мероприятия, мы с Игорем в курилке за полминуты придумали офигительную вещь. Там были лошади, было пространство, специально для скачек, были (внимание!) люди, достаточно подготовленные для этого. Что стОило оргу устроить прелестные «соревнования» по стрельбе на скаку (Экшен, азарт)? Пусть даже «на скаку шагом», тем веселее? А остальным — делать ставки и селфи (Азарт, #моментнапамять)? Я скажу что — скорее всего жадность и вечное белорусское «итак работает, зачем менять?» С этим «итак работает» я сталкивался в бытность оргом — ничем хорошим не закончилось.

В каждой вечеринке или чем-то подобном можно найти множество потеницальных орг. бонусов, если подходить с умом. И приложить немного усилий.

10. Спиртное в процессе мероприятия. Спиртное снижает критичность, что на руку оргам, но и снижает управляемость людей, что вызывает проблемы. Это всегда и обязательно надо учитывать. Дабы избежать.

11. Афтепати.

Хорошее афтепати весьма основательно улучшает впечатление от мероприятия и сглаживает вину оргов. Орг! Не экономь на афтепати!

12. Пре- и пост- вовлеченность.

Качественное мероприятие предполагает, что живые позавидуют мертвым еще до самого мероприятия, а уж тем более после. Какая то активность в чатах, форумах, соцгруппах или других средствах коммуникации, только способствует привлечению новых участников, а может и новых оргов с идеями.

Полюс пиара тут роли не играет. Известно, что один качественный срач заменяет 10 000 «спасибков».