…Мы не раз думали: надо бы написать что-то на достаточно избитую в последнее время тему виртуально-реальных отношений, более того, даже составили план-проект — продумали и аудиторию и стиль и «источник освещения», а потом эта самая реальная жизнь с ее проблемами и причудами отодвинула на второй план это «баловство» с интернетом, с чатами, аськами и прочей ерундой. Ан нет…
Иногда глядя на Мо я думаю: «А могло ли быть так, что мы встретились бы и познакомились в реальной жизни?» Ну, скажем на тусовке или случайно в городе? Возможно ли было само такое знакомство и что за ним последовало бы? Насколько бы мы окзались совместимы и интересны друг другу? Не стал ли бы помехой запас жизненного опыта, привычек, интересов, предпочтений, накопленный обоими ДО встречи? Да и как бы это все выглядело со стороны — женатый мужчина, ребенку два года и знакомство с девушкой? Понятно как. И в общем-то правильно — стучат кулаком по столу Моральные Устои — семья -ячейка общества! Точно. Другой бы спорил. Да и вспоминается сама Мо, давно, в самом начале знакомства, вернее, ее реакция на мое семейное положение (надо заметить, я никогда не врал в Сети и не строил из себя холостяка и все такое) — ага, сказала она, все ясно, жена не устраивает, понимаешь, небось старая и страшная, вот и потянуло на приключения, кобель!
Уже потом, в реале, когда мы втроем попивали на моей кухне, Мо сказала — опс, я то думала у тебя ужасная жена, а она такая вся… Одобрила вобщем… :))) Но это потом, а тогда было все просто — менялись стишками, рассказиками, потихонечку узнавали характер друг-друга, находили способы понимания (важный вопрос оказался — в географически разных районах одни и теже фразы понимаются по-разному ), и неважно было, кто сколько весит и как выглядит. Просто было интересно. Тем более для меня лично стоп-сигналом был возраст Мо. Ну свое у меня отношение к… скажем так, юным дамам. Не люблю я их — глупые они, хотя и красивенькие. Да простят меня эти самые дамочки, я никого не хочу обидеть, просто в 30 лет немного другие запросы к людям и женщинам. Вот в 40 говорят все будет как надо, буду любить молоденьких. Подождем :)))))
Вобщем какие могут быть отношения то, если между нами километров так 900. Глупость все. Наверное, благодаря вот этому эффекту «несерьезности» и было все так просто и легко — человек то далеко, да и не видели друг-друга ни разу, значит нечего выделываться и можно говорить и думать все как есть. Вроде как в поезде, когда прибываешь на станцию и больше никогда не встречаешь попутчиков. Правда Мо оказалась довольно основательной врушкой, как потом выяснилось, но вреда особого это не принесло, пусть себе…:))) Но это тоже было все позже.
А началось все достаточно банально для чатов. Мы тогда оба заходили в Active Worlds потрепаться, развеяться и все такое. Я о нем узнал совершенно случайно — прочел в газете, решил глянуть, а Мо туда привел ее парень (ирония судьбы! я вот умный — вообще продал комп, от греха) с целью показать как это мило. Причем тусовались совершенно отдельно, практически не обращая друг на друга внимания. Мо говорит, что в первый раз мы заговорили когда она заинтересовалась моим ником. Ник был «Sigurd», а по румынски-молдавски это чего-то там означает, вроде бы надежность-безопасность, не помню точно. Ну я сказал ей, не, просто имя такое, скандинавское. Ну и на этом все тогда. А потом (у нее уже кончился срок гражданства в чате) я поинтересовался, как она относится к всякой разной писанине и пошло-поехало… Поменялись стишками, ничего личного. Вот выдержка из письма прошлого июня. Одного из первых, кстати:
Moray:
В моём авторстве можно не сомневаться… «разрешает» …Как и в твоём
впрочем…(стиль-то сювствуецца))))
Рада твоим стихам и живому участию))))
Почему именно «Сигурд»?
Целую в мониторчик =)
ЗЫ Пришли фото…с автографом…на обратной стороне(с)))))
Как видите все довольно безобидно и ничего не предвещало грозы :))))) А дальше больше. Поскольку у людей творческих свои причуды очень понравилось придумывать наши встречи, события, причем с налетом эдакого легкого фэнтэзи.Что делать — я тогда очень любил Олдей, особенно «Бездну Голодных Глаз», а Мо писала свой собственный роман. (До сих пор лежит недописанный). И еще — очень трудно было себе представить чужой реал и как совместить два мира, которые существовали совершенно отдельно друг от друга. И мы нашли выход из положения — просто начали помещать самих себя в придуманные миры. Так проще — придуманный мир легко корректируется, а люди остаются сами собой. Очень удобно. Намного прще поместить партнера в обстоятельства, в которх проявятся те или иные черты характера и посмотреть, как он себя ведет и чувствует. Этим мы занимались достаточно долго и с удовольствием. Это интереснее, чем просто спросить — а что ты думаешь по поводу… Да и соврать труднее. Вот пример :
Вместо эпиграфа:
— Ну, что, прыгаем?
— Куда? Туда?! Нет, постой, убьёшься!
— Эх ты, людь…А вот есть у меня знакомый демон Валерка Трофимов…- донёсся её голос, как будто уже из другого мира…
Он был разбужен лязганьем металла. Опять…- мысль пришедшая со звоном оружия, — не хочу всё это опять… Он открыл глаза…И забыл про оружие, не сразу поверив, что эта пещера реальна…Цвета были такими объёмными, невероятно сочетающимися…Под потолком нежился мрак и мягкие стебли с тонкими листьями спускались оттуда до земли, свисали, изгибаясь лианами, вились по камням, ласкали твою кожу пушистыми кисточками… Твою кожу? Твою? Будто бы не кожа…будто водная, бархатная гладь, на которой упавшая ивовая веточка вызывает плавные разводы волн, а дуновение ветра щекотную рябь… Стены…удивительней всего были стены…Гладкие и вогнутые, сплошь усеянные фосфорицирующими прожилками….Их неясный свет…Визг…Снова удары, камень завибрировал…Не сон…
— Морэй!
— Моран…не вставай…лежи лучше…Оп! Таак…
Она говорила на последнем дыхании, но тон был настолько спокойным…Ты остался лежать, слушая как где-то рядом дрались на клинках…Тяжёлых клинках…
— Ну, ну! Размахалась…Держи ровней…Меч кривой, но это не значит, что его нужно криво держать! Главное береги ноги и крылья…- пробасил кто-то. Снова лязг, крошащийся камень…
— Нету…у меня…крыльев…- Морэй похоже сдавала позиции, и отвечать-то получалось между выпадами…не её,… того, второго…
— МОИ крылья береги, говорю!!!!! Чтоб тебя…
— Кто я?
— Ты демон…
— Вот почему так хорошо…и давно это со мной?
— Около 4-х тысяч лет…, прикинув ответила я.
— А почему не вечность?
— Ты был ещё человеком 4 штуки назад…А до этого…конечно вечность, что ещё может быть?
— Много чего…
— А я имела в виду всё…
— Ясно. Не ясно. Мне просто не хватит памяти…
— Твоей памяти так много лет…она может сойти и за вымысел…Или наоборот — вымысел за память…архивированный файл…
— Где мы?
— Пробуй встать…мы в пещере. Обычная пещера…таких здесь миллионы …
— Где здесь?
— На краю пасти Авиана, Авиан это дракон…
Моран хотел было подняться…Так легко в первый миг, точно оторвали от земли, что твою ягодку…но его потянуло назад…Крылья…Он ещё не знал, где у него центр тяжести… Морэй любовалась им…Его длинные и тонкие крылья бесшумно складывались за спиной, словно он только что приземлился. Моран сидел на корточках чёрным как смоль изваянием, в левую руку он взял лежавший рядом меч за конец острия. Его пальцы, похожие на когти хищной птицы, сжали лезвие, не ранясь, как каменные, как вторая рукоять. Он посмотрел на Морей, изучая своими прищуренными матово-чёрными глазами. Он наверное сейчас бы отдал немало, чтобы увидеть и себя со стороны. Его хвост нетерпеливо подёргивался. Кто мог подумать, что хвосты такие самостоятельные? Ты встал и расправил крылья, всколыхнув гирлянды водорослей … Неизвестные мышцы спины напряглись, кровь бешено стучала в висках…Чёрный глянец, перо к перу…Такие невесомые и сильные…Ты знал, что одним случайным взмахом ты мог бы перебить ей ,такой хрупкой, позвоночник…Ты осторожно опустил крылья.
— Ну как? она сидела у стены в ореоле мерцающих узоров. На ней был кожаный хитон с орнаментальной каймой на рукавах и подоле, на смуглых коленях, чуть выше шнурованных ботинок покоились ножны.
— С координацией пока не то…
В проёме появилась маленькая фигурка. Не-ет, это уж слишком!
— Ромка…?
Малыш покосился на тебя и подошёл к Морэй. Что-то кольнуло в груди…Та притянула его за руку (за лапку?) и усадила рядом. Привидится же..
— Какое чудное дитя…- наверное из уст такой махины, как ты, это звучало диковато.
— Не верь в чудеса…особенно, если это касается детей, — уже знакомый бас заставил тебя обернуться. На полусогнутых кошачьих лапах, облачённый в доспехи непонятной эпохи, сжимая когтистой лапой шлем с эмблемой прикрытого глаза дракона, прямо
и гордо стоял огромный крылатый зверь… (Огромный? По сравнению с Морэй, но не с тобой..) Да, примерно так ты его и представлял…Странно, но тревоги этот потенциально опасный тип не вызывал.
— Урлаир…- подала голос Морэй, — побольше почтения к своему хозяину…
— Что общего у него с моим хозяином?
Мрачный воин слегка поклонился, не то с издёвкой, не то по привычке, и растворился в темноте проёма… Только звякнула кольчуга, да царапнули пол его когти…
— Не обращай внимания…Урлаир чуть раздражен, ведь если что, ему придётся защищать нас одному…К тому ж, он недолюбливает меня, но он будет предан тебе…и Эр.. и Тациту…
Вот как…для меня он Ромка, для неё Эрнани, а для меня прежнего и того, со шлемом, он просто Тацит…
— Тацит твой сын…Так… предупреждаю…И мой тоже. Здесь, конечно…
— То есть?!! Мы с тобой…что ли…
— Нет, не мы…они…Да и не совсем мой…Ладно, идём, наша очередь караулить у внешнего входа…Закончится дождь и у нас могут быть неприятности…Тацит, беги к дяде Урли, он приготовит тебе постель и уложит спать…Твоему папе пока ещё не очень хорошо…
Мальчик беспокойно глянул на тебя… ( ..личико? или мордочка?…)…потом вскочил, встряхнул светлой гривкой волос и вперевалку, как мышонок, последовал за Урлаиром. (ты представлял, как этот дядюшка будет взбивать детскую подушку и петь колыбельную, иногда забываясь и переходя на гортанное рычание) Летучий мышонок — подумал ты, глядя на плохо развитые серые крылышки.
— Какие неприятности? вы шли по тёмному туннелю, где пульсирующие узоры на стенах давали слишком мало света. Но вот, впереди уже замаячил костёр и ноздрей коснулся запах палёной хвои с каким-то забытым привкусом.
— Ангелы…они неподалёку, тоже прячутся от дождя, в таких же лабиринтах…Боятся размочить свой лебединый пух…
— Что за глупости? Зачем нам проблемы с какими-то с ангелами?!
Ты испугался, а вдруг сказал что-то не то…В конце-концов ангелы ведь бывают разные…И что ты о них знаешь здесь? Но к твоему удивлению Морэй посчитала вопрос уместным…
— Да вот, я о том же…И знаешь, что ты мне отвечал?
— Очень хочу услышать…
— Всё типа: четыре тысячи с лишним лет воевал…, мол, привык уже…Да я к тому ж, без злости, а они всё равно первые нападали…Ну и получали прикурить, конечно…А нам что, мол, трофеи помешают? Инквизиторы, говорил, дурашки-богомолы…давно уж ни
Бога нет, ни Сатаны, а они всё успокоиться не…
— И я такое говорил?
Морэй сочувственно улыбнулась.
— А…Ещё вот вопросик…так, ничего личного, для порядку…Какой сейчас год?
— Тебе сказать от Рождества Христова или от Армагеддона?
— Всё…не надо…
Они смеялись и пили гриациловый настой, сидя по одну сторону костра. Жидкость, тёмная, тягучая и сладкая, как патока, чуть горчила и это было хорошо. Выход наружу в пещеру завесила пелена дождя…или водопада? А отблески огня беспрестанно мчались вверх по водным струям. И не было видно за ними ничего, только изредка проглядывал синеватый свет. Белые вспышки молний превращали водопад в сверкающий кристальный поток и тогда можно было на миг увидеть сквозь дождевой туман далёкие гребни спины дракона, что вздымались гигантскими волнами на тёмном горизонте. От огня коптился потолок и съёживались стебли. Порывы ветра обдавали девушку брызгами и она весело вскрикивала под шипение огня. Морану же не было холодно. Ты уже привык к тому, что Морэй стала иной…Она выглядела довольно старше и крепче сложенной. Морэй, со своим смехом, загорелой кожей и чуть раскосыми блестящими глазами была живым контрастом всему, что покоится. Её взгляд, остервенело нежный был нацелен на него, а уже неисправимые морщинки в углах губ делали улыбку несколько жестковатой…
Ты проснулся раньше, поднялся с травяной лежанки и аккуратно ступая между ямкой золы, укутавшейся в плащ Морэй и вчерашними бутылями прошёл к выходу. Дождя не было, солнце только всходило, проложив по морю жёлтую тропинку, небо ясное, леса в утренней дымке, воздух солоноватый, чистый, освеженный озоном…Обычный берег…и не скажешь, что туша дракона, а не обычный материк… Прямо под тобой, далеко вниз по склону, ручьи уносили какие-то белые цветы и волокли оборванные ливнем ветви… Как мы забрались так высоко…пещерка-то в скале…и…как мы спустимся? Неуютно зачесалось левое крыло у второго сустава. Ты заметил, что стоишь в лужице натёкшей дождевой воды и тебя вдруг осенило…Присев, ты посмотрелся в неё как в зеркало…Конечно, тебе уже было известно со вчерашнего дня, что у тебя есть хвост, саблевидные наросты на локтях, а из одежды лишь кольчужная юбка да пояс с гравированной застёжкой…Но кто мог предвидеть, что у тебя чуть ли не львиная морда, причёска в стиле a la парик египетского фараона , такие широкие ноздри и острые скулы? Хотя выражение оставалось совершенно человеческим и даже…твоим.
— Что…не каждый день такое похмелье? Морэй тоже проснулась.
Ты показал отражению язык, приоткрыв рот. Нет, пасть у тебя вместо зубов красовались стройные ряды клыков…Хорошо, что язык не раздвоенный. О, Господи! …если б только он существовал в этом мире…
Морэй проплелась к луже, умылась и глянула, жмурясь, на яркий утренний пейзаж.
— Так-с…А эт что ещё?
Ты проследил за её взглядом. Белые точки висели над горизонтом. Похоже было на больших белых птиц, с учётом расстояния конечно. Морэй безуспешно вглядывалась.
— Не пойму…встречать их или провожать…?
— Они улетают, — сказал ты. Похоже её зрение сильно уступало твоему. Это и есть ангелы?
— Угу…- большая тень неожиданно заслонила вход и внутрь спрыгнул Урлаир. Это они и есть. Пока вы тут караулили проход я спокойно вылетел… Я такой незаметный, да?- он был весь мокрый, попытался встряхнуться, но скорчился от боли.
Дядюшка имел несколько потрёпанный вид, кровь из разбитого уха капала на землю, рисовала в луже причудливые красные разводы, а на прикрытый глаз дракона легла свежая трещина…Мурена принялась расстёгивать его нагрудный панцирь. Проигнорировав
предупреждающе вздёрнутую ладонь Урлаира, ты стал помогать…
— Кто это были? еле внятно спросила Мурена, перекусывая бинт.
— Послы вроде…Шестеро…
— Так почему ж стычка вышла?
— А я что ли их спрашивал! не сдерживая негодования проревел Урлаир.- Это потом стало ясно…после первого.
А вот тут не сдержался Моран…или тот, кем он был…
— Значит Урлаир напал первым? холодно переспросил ты, глядя ему в глаза.
— Ну да…Уже надоели их сраные ультиматумы…- Урлаир как-то притих и в голосе появились нотки ещё недоверчивого уважения.
— Ты нашёл тех шестерых, а сюда могли заявиться другие…А если Тацит будет хотя бы разбужен по твоей вине, не говоря уж
о том…
Урлаир высвободился из их рук и, придерживая замотанный бок, захромал прочь по коридору, утробно ворча что-то о спящих красавцах для которых стоять на часах означает спать в обнимку с…
Морэй усмехнулась, складывая сегменты доспехов. Ты отвернулся к восходу и вдохнул морской воздух…Там, в дали, рассеивался туман… Дыхание дракона — пришло в голову странное название. Ангелы стали почти неразличимы и вот-вот грозили исчезнуть за
горизонтом. Словно падающие звёзды… Желание бы загадать…но зачем? — подумал ты.
Выше был приведен отрывок из романа Мо «А наутро выпал Дракон». Конечно, в конечной редакции этого отрывка никогда не будет. Просто Мо было удобно поместить партнера в привычные, хотя и придуманные условия и заставить его жить. Впрочем, я не против — не так скучно :))))
(весна-лето 2001)