Восьмое зеркало

  Только вчера подумал, как мне повезло вот с этой работой, или службой, не знаю, как точно определить, вроде и вольнонаемный, явно не государев человек, но оттенки то ли армии то ли чего поинтереснее присутствуют в той или иной форме. Так вот, действительно повезло. У меня нет распорядка, нет особой работы какой-то, хотя обязанности, несомненно есть. Я что-то вроде егеря, но не егерь, так как не имею отношения к лесному хозяйству или ООР. Инспектор? Может быть, но слишком уж серьезно звучит. Нет, не то. Скаут… Да какой из меня скаут, никакой. В общем, хорошо устроившийся бездельник, проедающий народные деньги, в свое удовольствие, болтающийся по лесам, полям, болотам и остаткам поселений.
    Конечно это все юмор и сарказм, далеко не все так радужно и просто у меня, даже без учёта  Периметра.  В удостоверении и допуске написано «Специалист», значит я — специалист, надеюсь не самый плохой тут.
    Ну так вот, карма прилетела немедленно, уже утром сообщили, что к нам едет ревизор, в прямом смысле, причем. Конечно, не ко мне, а на восьмое «зеркало» в этот раз, но сопровождать — мне. Ревизор не один, вестимо, в команде инженер электросетей, механик-электрик, и наверное кто-то из охраны, как водится. Все штатно, кроме одной детали — ревизор не «он», а  очень даже «она», женщина. С прошлыми подобными визитами чисто мужских команд проблем особо не было, шашлыки, водка, если захотят, все как водится, к тому же не на моем участке, а ближе к цивилизации. А как будет в этот раз — посмотрим. Надеюсь, даме не припрет «в кустики», они, гости,  все тут почему-то даже по нужде в одиночку не ходят, чувство коллективизма, вероятно.
    «Зеркала» это энергетические установки, солнечные батареи, огромные. С некоторых пор у нас озаботились использованием пустующих, не пригодных для жизни и земледелия площадей и решили попробовать поставить эти самые батареи. Отвели под них бывшие колхозные поля, смотрятся красиво, а каков экономический эффект — я не знаю. Подключены через шлюзы к электросетям, чтобы поставлять электроэнергию. Подробностей я не знаю особо, мне не интересно, да и интерес не приветствуется, насколько я знаю. Кстати, мой «дом» со всеми его устройствами запитывается от них именно. Перебои случаются, но не особо часто.
    Ко всем установкам проложены вполне терпимые грунтовки, где то даже остатки асфальта, но раз требуется мое участие, я должен поехать с ними, или, при плохом раскладе, пойти пешком. Такое у нас случалось уже — абсолютно исправная техника напрочь глохла, и приходилось добираться своим ходом. Причем, по моим наблюдениям, глохнет чаще внешняя, чужая машина или трактор, «местные» явно поживее будут. А может, это просто кажется или же тут лучше следят за «автопарком».
    Закинув маршевый рюкзак в багажник, я порулил к месту встречи, за мной заехать не могли, их техника просто не пройдет тут, слишком ненадежный грунт, незачем рисковать (и портить мои маршруты). Впереди был унылый день и все эти люди.
    Встретились, я обесточил дутыша, пересел в их транспорт, поехали. Охрана (если вообще была), ехала во второй машине,  механика и водителя я знал, они бывали тут раньше, это хорошо, инженер и инспекторша были мне незнакомы. Они трепались о чем-то своем, ко мне никто не лез и хорошо, все шло своим чередом.
    Мне не особо нравится ездить или ходить тут в компании с внешними, поневоле перестаешь замечать изменения, странности и новости. Не рекомендуется акцентировать внимание «туристов» на том, что не вписывается в обычную картину мира, кроме случаев, когда есть угроза жизни.
    Мы подъехали к мосту через речушку, мне нравилось ее заросшее русло, тут было много птиц, в основном кулики, цапли, но наведывались и журавли. Во второй половине дня, ближе к вечеру, если было время, я иногда выбирался сюда, просто посидеть, посмотреть на закат и на «часовых тишины», стоявших или вышагивающих по воде.  Хорошее место. Звук двигателя изменился, я вынырнул из своих мыслей. Водитель пытался понять что происходит и пару раз глянул на меня. «Приехали», судя по всему, если это то, о чем я думаю.
    Я зову это «гудроном». Занятный эффект, Асфальт или бетон внезапно становится катастрофически податливым, вязким, как глина в ливень, человек не может понять что происходит, газует, но толку с этого чуть, как в грязи, если засел. Надо просто выждать и потом опять все вернется в норму, это временное явление. На грунте, кстати, такого не бывает, не встречал, по крайней мере.  Дал знак остановиться, мы стали. Остановилась и вторая машина, кто то из нее шел к нам. Я тоже вышел их машины и осмотрелся, да, вот, зыбь такая метров 10 за машиной и впереди на 20 примерно. Ничего, пройдет.
— Случилось что? Это уже выглянул инженер.
— Давайте перекурим пяток минут, потом поедем, датчик зашкаливает. Я показал ему дисплей второго «дозиметра». Он и правда был в красной зоне, но измерял он не радиацию, магнитное поле. — Сейчас закончится, нам ничего не будет, ну, может, мигрень, а техника может стать. Флуктуации, вспомнил я словечко из «Назад в будущее».  Тот кивнул, все же инженер, знает свою тему.
    Подошли пассажиры второй машины. Занятно, это явно не были охранники и не милиция. Комитет? А что им тут делать, нет, что-то другое. «Серые люди» я обычно так зову этот тип людей, не люди, а голограмма ходячая. Их никогда не получается запомнить, они абсолютно никакие. И очень опасные, обычно. Как комитетчики, но хуже. И кадры явно не местные, нет в них такой, знаете, провинциальной сытости что ли. Когда тут годами ничего не происходит и вся служба — в составлении отчетов наверх. А эти были другие. Столица? И тут я себе задал главный наводящий вопрос — а какого государства столица? Не мое дело это все, надо просто иметь ввиду, что, возможно, грядут перемены. Я отошел в сторону, пусть их. Подошел к берегу, посмотрел на воду. Покой, застой, хорошо. Кувшинки, лилии и уточки.
    Погодив, вернулся к дороге, все нормализовалось, аккуратно завели двигатель — работает, поехали. Доехали уже без неожиданностей, гости они направились к будке контроля и управления зеркалом, а я остался с водилой, почесать языками и узнать новости. Новостей особо не было, кто такие эти ответственные товарищи из второй машины он тоже не особо был в курсе, но что приезжие — да, точно. В Энергосетях была движуха по случаю приезда. Причем не торжественная, а, скорее, наоборот — «велено не отсвечивать». Дама эта тоже была «не наша». Занятно, что им надо тут, на какой то китайской солнечной батарее то? Таких устройств у китайцев — бери не хочу, на любой вкус и кошелек.
    Я закурил и обвел взглядом поле с зеркалом. Что тут может быть особого? Настолько особого что приезжают инспектировать серые люди? Секретное оборудование? Но охраны нет, практически, только штатные регистраторы и фотоловушки, на случай вандализма. Хотя сломав тут что-то ты просто не выйдешь за Периметр, возьмут на выходе всяко. Что за золото тут зарыто то? Стоп, золото. Золото… Контакты, золото. Рубильник, точно. Неподключенный рубильник, который я недавно ездил проверять, вернее я проверял насос, но не суть.
    Батареи вырабатывают электроэнергию, понятно. При солнечном свете. Что в них может быть интересного? Например, если они вырабатывают ее ночью. Если больше чем могут. Если больше чем могут и ночью, например. Если ночью больше чем днем.  Такой вот специфический источник халявной энергии, тогда было бы понятно, что тут делают вот эти вот «инспекторы».  В принципе логично — мой литий тоже после Лазоревки вернулся заряженным, а не разряженным, но это не в первый раз, тут вообще с ним чудеса порой бывают. И он «странно» работает даже после вывоза его за Периметр. Выходит, не только литий, а зеркала тоже. Но не все, иначе бы начали проверку с первого или третьего, по сути равное расстояние, но поехали они на восьмое.
    Я стал прикидывать план наблюдений. Может «гудрон» связан как раз с этим всем. Тогда надо проверить и пометить периодичность, продолжительность и силу явления. Хорошо бы еще отчеты с зеркала заполучить. Зачем мне это все? Я пока не знаю, но уверен, что это важно или может стать важным.
    Остаток дня ничем не выделился, они натоптались по территории, что-то обсудили, все расселись по машинам и поехали обратно. Меня высадили там же где и подобрали и уехали. А я двинулся домой и думал о золотых контактах. Будущее обещало быть интересным, или даже не быть вообще, как повезет. Надо было еще раз съездить в Лазоревку. Помотреть на «взлетку» и на оборудование, повнимательнее. Так, для истории, на всякий случай.