Как я собирал электровелосипед. Начало.

Предисловие.

мотор колесо для велосипедаПришло время пополнить материалы моего сайта, на этот раз на тему электро-велосипедов. Как выяснилось, впервые я заинтересовался е-байком аж 10 лет назад или около того, нашел свой старый логин и сообщения “как доставить мотор-колесо в Гомель”, но тогда я так и не доставил ничего в Гомель.

Я думаю, что не буду перегружать свой материал техническими подробностями, схемами и параметрами, этого всего полно на технических и фанатских сайтах, например, на электротранспорт.ру. Маркетинговые завывания и воздыхания тоже не буду сочинять — мне не платят за эти материалы. Я просто напишу свои личные соображения, впечатления, опыт, если так можно сказать. Исключительно личный.

Предыстория.

Я довольно долго относился к электровеликам скептически. Странная, тяжелая, некрасивая (чаще всего) фигня, на мой взгляд. И вроде бы бесполезен он в наших условиях. Но все меняется, я тоже. Причиной того, что я задумался о покупке или сборке электровелосипеда (или е-байка) стало расстояние. Реальность такова, что ради того, чтобы покататься вволю по просекам или грунтовкам в лесах, надо довольно много проехать по трассе. Сначала туда, потом обратно. По факту, если говорить о нормальных поездках, 80% дороги до места и 20% — самой прогулки по полям, лесам и прочим лугам. Есть, конечно, и ближние места — те же Осовцы или Севруки, но хотелось большего. И очень не хотелось тратить 80% усилий на доставку себя в “точку высадки”.

Второй момент — я стал ездить на работу на велике (у нас там удобный подвальчик под лестницей для хранения) и вспотеть перед работой не особо хотелось.

Вот из этих моментов и сложилось желание все же заняться электровеликом.

Изучение предмета.

ЭлектровеликВ общих чертах я представлял себе, как это все работает и устроено, но нужно было изучить детальнее и сформировать требования. А потом проверить, соответствует ли электро-велосипед им. Начал читать форумы, статьи, ревью, смотреть ютуб на эту тему.

Первое, что я понял — ебайки ломаются. Горят, заклинивают, аккумуляторы коротят и загораются.

Второе — скорости у электровеликов вовсе не велосипедные. При том, что собраны обычно на ашаноговнорамах или вообще на каких-то чудовищных самопалах.

Сделал выводы и начал более пристально изучать устройство. Остановился на редукторном варианте. Мне нужны были и педали тоже.  А у директдрайва (это мотор без редуктора внутри) — с ними проблемы. Сомнения вызвали пластиковые (обычно) редукторные шестерни. Ну и в целом знаменитое китайское качество. Контроллеры вроде как все одинаковые, не считая каких-то кастомных и очень умных инфинионов, я на них сразу забил, поскольку морочить голову со всякими там синусоидами нет желания. (аналогично я отношусь и к программируемым модам от электронных сигарет, кстати). Дисплеи тоже, в общем стандартные в равных классах.

По самому функционалу меня очень интересовал вопрос — может ли велик на мотор-колесе ехать медленно. После прочтения форумов сложилось впечатление, что не могут в принципе, а если заставить — то сгорят. (да да да, сотни раздолбанных и оплавленных моторов!) Выяснил, что вроде могут… Непонятно.

В какой то момент я осознал, что ничего больше не узнаю, не заполучив комплект для сборки или велосипед целиком.

дисплей KT-LCD3От велосипеда в готовом виде я  отказался, готовый велик не гибкая и навязанная производителем система. Осталось добыть комплект и поставить его на мой Giant Talon Zero, старенький но вполне себе годный. При этом сохранив его велосипедный вариант. То есть снимаем комплект, ставим на место колесо и вуаля — это велик, просто велик. Я не знал, понравится ли мне электровел или я его продам через неделю, поэтому не хотел портить свой заслуженный Джаинт.

От мида (мотора, который крепится на каретку) я тоже отказался. Мид задействует цепную передачу во время движения. Мид более заметен, чем мотор колесо. И мид навязывает свою систему передних звезд. Мне это не понравилось.

Резюме.

Итак, мне нужно было купить (украсть, создать, нужное подчеркнуть)

  • мотор колесо, заспицованное в обод.
  • контроллер
  • дисплей
  • ручку или курок газа
  • аккумулятор
  • систему PAS — датчики вращения на педали
  • тормоза с кнопками

От PASа и тормозов я отказался, решив, что потом куплю, если очень уж будут нужны. Вот такой список в результате фазы изучения вопроса ))))

Еще детали выбора и процесса заказа тут (апрель)

Выбор комплектующих и производителей — в следующей части статьи >>>